Общая характеристика кафедры ППДНО ПИ ВлГУ
Полное официальное наименование: Кафедра педагогики и психологии дошкольного и начального образования Педагогического института Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
Сокращенное официальное наименование: «ППДНО ПИ ВлГУ»
Цели, задачи и направления работы кафедры согласуются с основными векторами деятельности Педагогического института ВлГУ.
Целями деятельности кафедры ППДНО ПИ ВлГУ являются:
- удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и профессиональном развитии посредством получения высшего и послевузовского профессионального образования в сфере дошкольного и начального общего образования;
- удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим образованием в области дошкольного и начального общего образования;
- развитие науки, проведение научных исследований научно-педагогическими работниками, докторантами, аспирантами, соискателями и студентами в сфере дошкольного и начального общего образования;
- развитие образовательных и научных контактов с образовательными и научными организациями и коллективами Владимирской области, других регионов России и зарубежных стран;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов и руководящих работников в области дошкольного и начального общего образования;
- формирование высококачественной, соответствующей международным стандартам, системы подготовки специалистов в сфере высшего и послевузовского профессионального образования в области дошкольного и начального общего образования;
- создание гибкой и эффективной системы оказания образовательных, консультационных и творческих услуг в сфере дошкольного и начального общего образования для заинтересованных юридических и физических лиц, в том числе на хоздоговорной основе;
- просветительская деятельность среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня в области дошкольного и начального общего образования.
Для достижения поставленных целей кафедра осуществляет следующие виды деятельности:
- подготовку, переподготовку, повышение квалификации специалистов с высшим образованием в сфере дошкольного и начального общего образования, в том числе по сокращенным образовательным программам на базе среднего профессионального и высшего профессионального образования;
- предоставление платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами, по договорам с юридическими и (или) физическими лицами;
- научно-методические, научно–исследовательские и прикладные исследования;
- выполнение заказных научно-исследовательских работ, оказание образовательных, консультационных и иных услуг;
- организацию и проведение конкурсов, олимпиад, научных школ, семинаров, конференций и т.п.;
- распространение научно-педагогических знаний и результатов в области педагогического образования, в том числе через СМИ;
- организацию повышения квалификации научных и научно-педагогических работников в сфере дошкольного и начального общего образования;
- издание и реализация научной, методической и учебной литературы, справочников, пособий и иных изданий, в том числе электронных, по направлениям деятельности кафедры ППДНО ПИ ВлГУ.
Основными задачами научно-исследовательской деятельности кафедры ППДНО ПИ ВлГУ являются:
- развитие фундаментальной и прикладной науки;
- внедрение научных достижений в практику дошкольного и начального общего образования;
- подготовка научно-педагогических, исполнительских кадров высшей квалификации и повышение уровня их квалификации.
Основными направлениями научно-исследовательской деятельности кафедры ППДНО ПИ ВлГУ являются:
- фундаментальные и прикладные проблемы дошкольного и начального образования;
- вопросы теории и практики дошкольного и начального образования;
- теория и методика преподавания специальных дисциплин по специальностям и направлениям дошкольного и начального образования.