История факультета

История кафедры начинается с 1976 года с образования факультета. Его фундамент заложили Диана Сергеевна Яковлева - первый декан факультета, заслуженный работник высшей школы РФ, член Международной академии наук педагогического образования и Галина Давыдовна Аверьянова - первая заведующая кафедрой, доцент, кандидат педагогических наук.

Диана Сергеевна - яркая неповторимая личность, полная оптимизма и энергии, человек-магнит. Где бы, в какой аудитории она ни оказывалась - всегда притягивала к себе людей, умела зажечь их и объединить на любое дело, была всегда в центре внимания.

Галина Давыдовна (1935 – 1997) - педагог, который имел необыкновенную силу трудолюбия и целеустремленности. Чем бы она ни занималась - работала ли над написанием лекции, диссертации, планом кафедры, выступлением -везде и всегда - добросовестна, ответственна, талантлива.

За 40 лет своего существования факультет имел разные названия: педфак, начфак, ПиМНО (педагогики и методики начального образования). В 2015 году после объединения двух кафедр и упразднения факультетов в структуре Педагогического института факультет был реорганизован в кафедру педагогики и психологии дошкольного и начального образования.

В разные годы факультетом руководили доценты Кузьмин Леонид Леонидович, Солдатов Анатолий Федорович, Озерова Татьяна Васильевна, Александрова Людмила Юрьевна, Белякова Наталья Васильевна. В настоящее время кафедру возглавляет кандидат философских наук, доцент, член-корреспондент МАНПО Александрова Людмила Юрьевна.

За всю свою историю существования кафедрой было подготовлено более 6000 специалистов для системы дошкольного и начального образования. Большинство из них работает в образовательных учреждениях г. Владимира и Владимирской области.

На факультете обучаются 190 студентов дневного отделения и 704 студента заочного отделения. Профессорско-преподавательский состав насчитывает 23 человека: из них на штатной основе работают 1 профессор, 19 доцентов, 3 старших преподавателей. Все работающие на кафедре преподаватели - высококвалифицированные специалисты. Это гордость нашего университета и Педагогического института.

Высокий профессионализм преподавателей, уровень их культуры, научно-методическая и педагогическая компетентность, дар общения, заинтересованность в качественной подготовке специалистов к педагогической деятельности позволяют осуществлять качественную подготовку педагогических кадров.