Научно-исследовательская деятельность кафедры начального образования

На кафедре ведется серьезная научно-исследовательская деятельность, которая осуществляется по таким научным направлениям, как: «Гуманизация и гуманитаризация профессиональной подготовки учителя начальной школы в многоуровневой системе педагогического образования» и концентрируется в рамках деятельности целого ряда научно-исследовательских лабораторий и кружков:

1. Методология и методика педагогических исследований: история и теория педагогики и образования (была организована в 2008 г. по инициативе Ю.П.Истратова, научный руководитель: В.М. Блинов);

2. Кружок «Творческая мастерская» (организован в 2009 г., научный руководитель: И.А.Зотова);

 3. Проблемы педагогической инноватики и гуманитаризации педагогического образования (организована в 2010 г., научный руководитель: Н.В.Белякова).

Имена многих преподавателей кафедры широко известны за пределами Владимирской области. Это кандидат педагогических наук В.П.Канакина, автор более 200 научно-методических трудов, среди которых учебники и методические пособия для учителей, учащихся и студентов, учебно-методический комплект «Русский язык» для учащихся общеобразовательной школы; кандидат педагогических наук Г.Г.Шмырева, автор комплекта учебно-методических пособий по курсу «Методика обучения математике в начальных классах», широко используемых в вузах России; кандидат педагогических наук Т.В.Озерова, автор более 50 научных публикаций по проблемам художественно-эстетического воспитания учащихся и студентов, создавшая на факультете студенческий художественно-педагогический музей декоративно-прикладного искусства. В составе коллектива единомышленников, в том числе преподавателя кафедры Е.Л.Харчевниковой, Т.В.Озерова участвовала в создании программы и учебных пособий для образовательных учреждений Владимирской области, реализующих региональный компонент общего образования, «Наш край»; кандидат педагогических наук Т.А.Сухова, соавтор региональной программы по духовному воспитанию, помимо подготовки будущих учителей по методике преподавания музыки, осуществляет воспитательную работу студентов, как в процессе учебной деятельности, так и во внеурочное время; Н.А.Степанова в настоящее время читает курсы «Землеведение», «Методика преподавания естествознания», «Основы экологических знаний», основные направления работы - основы экологической культуры младших школьников и здоровьесберегающее образовательное пространство современной начальной школы.