ПУБЛИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КАФЕДРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КАФЕДРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аванесян Лиана Рубеновна

1. Аванесян, Л. Р. Истоки формирования гражданской позиции школьников в творчестве В. А. Сухомлинского [Текст] / Л. Р. Аванесян // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2010. – № 5. – С. 5-11.

2. Аванесян, Л. Р. Воспитание гражданина начинается в семье [Текст] / Л. Р. Аванесян // Начальная школа. – 2010. – № 11. – С. 9-11.

3. Аванесян, Л. Р. Актуальность взглядов В. А. Сухомлинского в свете проблемы воспитания гражданственности [Текст] / Л. Р. Аванесян // Вестник Бурятского государственного университета. – Улан-Удэ, 2011. – № 1. – С. 3-5.

4. Аванесян, Л. Р. Воспитание основ гражданственности у младших школьников в творчестве В. А. Сухомлинского [Текст] / Л. Р. Аванесян // Современное состояние и перспективы развития социальной педагогики : сб. науч. ст. / отв. ред. С. Г. Григорьева, З. М. Беляева ; Чуваш. гос. пед. ун-т – Чебоксары, 2010. – С. 3-6.

5. Аванесян, Л. Р. Сказка в педагогическом наследии В. А. Сухомлинского [Текст] / Л. Р. Аванесян // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2014. - № 7. - С. 19-26.

 

Калинковская Светлана Борисовна

1. Калинковская, С. Б. Организация интерактивного взаимодействия субъектов воспитательного процесса в образовательной системе современного вуза [Текст] / С. Б. Калинковская // Модернизация российского образования: тренды и перспективы: монография. Часть 2. – Краснодар: АНО «Центр социально-политических исследований «Премьер», 2011. – С. 42-71.

2. Калинковская, С. Б. Развитие творческого воображения дошкольников в подвижных играх. Теория и практика [Текст] / С. Б. Калинковская. – Saarbrücken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. – 88 с.

3. Калинковская, С. Б. Сущность и специфические особенности символического интеракционизма как основы интерактивного обучения [Текст] / С. Б. Калинковская // Наукове лiто – 2011. Ч. 1. / Збiрка наукових праць. – Киiв: НАIРI, 2011. – С. 21-23.

4. Калинковская, С. Б. Формирование навыков самоорганизации и самооценки студентов-заочников в ходе написания реферата [Текст] / С. Б. Калинковская // Научно-теоретический журнал «Научные проблемы гуманитарных исследований». – Выпуск 2. – 2011. – С. 138-145.

5. Калинковская, С. Б. Оптимизация введения в профессию педагогов дошкольного образования при обучении на заочном отделении вуза [Текст] / С. Б. Калинковская // Научно-теоретический журнал «Научные проблемы гуманитарных исследований». – 2011. – Выпуск 9. – С. 187-193.

 

Коломиец Татьяна Викторовна

 1. Коломиец, Т. В. Уголок занимательной математики как одно из условий развития познавательной активности детей дошкольного возраста. [Текст] / Л. К. Фортова, Т. В. Коломиец // Вестник Костромского государственного университета имени А.Н. Некрасова. Серия психологические науки «Акмеология образования». – 2007. – №6. – С. 100-103.

2.  Коломиец, Т. В. Педагогические условия формирования познавательной активности дошкольников в рамках организации целостного педагогического процесса [Текст] Монография / Т. В. Коломиец / Ковров, Издательство ООО «НПО «Маштекс», 2008. – 143 с.

3. Коломиец, Т. В. Развитие познавательной активности дошкольников в процессе специального обучения [Текст] / Т. В. Коломиец // Психолого-педагогические основы совершенствования обучения и воспитания в специальной школе. – Владимир: ВГГУ, 2008. – С. 64-67.

4. Коломиец, Т. В. Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста [Текст]: метод. рек. к курсу / Т. В. Коломиец. – Владимир: ВГГУ, 2008. – 38с.

5. Коломиец, Т. В. Использование дидактических игр в формировании количественных представлений детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. [Текст] / Т. В. Коломиец // Гуманизация обучения детей и подростков с особыми образовательными потребностями: программа научно-практической конференции. – Владимир: ВГГУ, 2009. – С.79-81.

 

Любомирская Эмма Григорьевна

1. Любомирская Э. Г. Методические рекомендации к курсу Теория и методика развития речи детей. Программа и методические рекомендации для студентов-заочников педагогических специальностей [Текст] / Э. Г. Любомирская. – Владимир: ВГГУ, 2009. – 48 с.

2. Любомирская Э. Г. О специфике итогового междисциплинарного экзамена по педагогике и методике дошкольного образования [Текст] / Э. Г. Любомирская // Научно-методический журнал Вестник ВГГУ. Серия Педагогические науки. – 2009. – №. 21. – С. 212-217.

3. Любомирская Э. Г. Поиск новых форм промежуточного контроля подготовки выпускников к защите ВКР [Текст] / Э. Г. Любомирская // Научно-методический журнал Вестник ВГГУ. Серия Педагогические и психологические науки. – 2010. – №. 25-26. – С. 66-70.

4. Любомирская Э. Г. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»: подходы к пониманию и формы реализации [Текст] / Э. Г. Любомирская. – Владимир: Транзит-Икс, 2011. – 111 с.

5. Любомирская Э. Г. Подготовка студентов по проблеме развития речи детей в процессе реализации «Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» [Текст] / Э. Г. Любомирская // Материалы второй региональной научно-практической конференции «Компетентностный подход и гуманитаризация современного научно-педагогического знания в реализации практического и методического опыта: состояние, тенденции и перспективы в рамках апробации стандартов нового поколения в ДОУ и Школе первой ступени». – Владимир: ВИТ-принт, 2011. – С. 61-65.


Максимова Галина Юрьевна

1. Максимова, Г.Ю. С. Т. Шацкий: концептуальные основы организации деятельности детского сада [Текст] / Г. Ю. Максимова // Историко-педагогическое знание: прошлое, настоящее, будущее. Научные идеи Ф. А. Фрадкина в контексте современных исследований истории и теории всемирного педагогического процесса: материалы Международной научной конференции (18-19 ноября 2008г.). – Владимир: ВГГУ, 2008. – С. 220-227.

2. Виноградова, Н. А. Свобода как базовая ценность отечественного дошкольного образования (конец XIX – начало XX вв.) [Текст] / Н. А. Виноградова, Г. Ю. Максимова // Вестник Владимирского государственного гуманитарного университета. Серия: педагогические и психологические науки. – 2008. – Выпуск 17. – С. 46-53.

3. Максимова, Г.Ю. История педагогики (общей и дошкольной) [Текст] / Г. Ю. Максимова // Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 031100 – Педагогика и методика дошкольного образования. Часть I. Раздел III. – Владимир: ВГГУ, 2009. – С. 30-41.

4. Максимова, Г.Ю. Проблема обучения детей дошкольного возраста в истории отечественной педагогики (к постановке вопроса) [Текст] / Г. Ю. Максимова // Обучение как процесс образования личности: историко-педагогические детерминанты, теоретические поиски и технологические решения: материалы VI Межрегиональных педагогических чтений, посвященных памяти И. Я. Лернера. В 2-х ч. Ч. I. – Владимир: ВГГУ, 2010. – С. 194-205.

5. Виноградова, Н. А. Аттестационные педагогические измерительные материалы по истории педагогики – общей и дошкольной (специальность 031100 – педагогика и методика дошкольного образования) [Текст] / Н. А. Виноградова, Г. Ю. Максимова // Педагогическое наследие прошлого (Материалы к изучению курса «История образования и педагогической мысли»): учебное пособие / под ред. Г.Б. Корнетова (Серия "Историко-педагогическое знание. Вып. 34). – АСОУ, 2010. – С. 242-252.

 

Морозова Ольга Валентиновна

1. Авдюнина, И. В. Преемственность дошкольных и школьных методов работы: коллективная монография [Текст] / И. В. Авдюнина, О. В. Морозова и др. – Владимир: ВОИУУ, 2000.

2. Морозова, О. В. Антропологические основы теории первоначального сенсорного воспитания в отечественной педагогике конца XIX – начала XX в.в. [Текст] / О. В. Морозова // Педагогическая антропология: концептуальные основания и междисциплинарный контекст: материалы междунар. науч. конф.: УРАО, НИИ ТО и ПРАО. – М., 2002. – С. 141-143.

3. Морозова, О. В. Фребелизм в русской педагогике второй половины XIX века [Текст] / О. В. Морозова // Национальные лики педагогических универсалий: проблемы теории и истории русской педагогики. – Владимир: ВГПУ, 2005. – С. 110-130.

4. Морозова, О. В. Педагогика (общая и дошкольная) [Текст] / О. В. Морозова // Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 031100 – Педагогика и методика дошкольного образования. Часть 1. Раздел 1. – Владимир: ВГГУ, 2009. – С. 5-21, 23-25.

5. Морозова, О. В. Современные подходы к педагогической диагностике в дошкольном образовании [Текст] / О. В. Морозова // Вестник Владимирского государственного гуманитарного университета. Серия: педагогические и психологические науки. – 2010. – Выпуск 25-26. – С. 83-90.

 

Назарова Марина Владимировна

1. Даведьянова, Н.С. Педагогические теории и технологии. Часть I.: Теория и методика воспитания. Социальная педагогика: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов [Текст] / Н.С. Даведьянова, М.В. Назарова. -  Владимир: ВГПУ, 2006. – 172с. ISBN 5-87846-535-3

2. Назарова, М.В. Полоролевое воспитание детей и подростков: Методические рекомендации к курсу по выбору для студентов педагогических вузов [Текст] / М.В. Назарова. -  Владимир: ВГПУ, 2007. – 56с.

3. Даведьянова, Н.С. Теория и методика воспитания. Социальная педагогика: задания и методические рекомендации по самостоятельной работе студентов педагогических специальностей [Текст] / Н.С. Даведьянова, М.В. Назарова. -  Владимир: ВГПУ, 2008. – 36с.

4. Завражин, С.А.  Образ будущей семьи у студенток вузов: материалы социально-психологического исследования [Текст] / С.А. Завражин, Н.С. Даведьянова, М.В. Назарова.. - Владимир: Администрация Владимирской области,  комитет по социальной политике, 2008. –32с.

5. Назарова, М.В. Интернет-сайт для родителей как средство повышения их педагогической культуры. В сб. «Семья – основа демографического развития области»: материалы областной научно-практической конференции [Текст] / М.В. Назарова. – Владимир: Администрации Владимирской области,  комитет по социальной политике, 2008. – С. 96-98.

 

Патрушева Зоя Валерьевна

1. Патрушева, З. В. Основные направления профилактики вандализма несовершеннолетних в отечественной и зарубежной педагогике  [Текст] / З. В. Патрушева // Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2010. - № 12. - с. 172-178.

2. Патрушева, З. В. Профилактика вандализма среди несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра [Текст] / З. В. Патрушева // Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2011. - № 10. - с.172-178.

3. Патрушева, З. В. Модель педагогической профилактики вандализма среди детей и подростков [Текст] / З .В. Патрушева // Вестник Орловского гуманитарного университета. - 2011. - №6. - с.366-368.

4. Патрушева, З. В. Психическая аномалия личности, как одна из причин вандализма несовершеннолетних [Текст] / З. В. Патрушева // Психолого-педагогические технологии коррекционной работы в специальных образовательных учреждениях/сб. материалов регион. практ. конференции / Владимир.гос.гуман.ун-т. - Владимир, 2010. - с.58-61.

5. Патрушева, З. В. Причины вандализма среди детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / З.В. Патрушева // сб. мат. научно-практической конференции «Проблемы подготовки детей и подростков с особыми образовательными потребностями к самостоятельной жизни» /Владимир.гос. гум. Ун-т. - Владимир,2011. - с.54-56.

 

Перекусихина Наталья Александровна

1. Перекусихина Н. А. Педагогическая концепция русского космизма: монография [Текст] / Н. А. Перекусихина. – Владимир: Изд-во ВГГУ, 2008.

2. Перекусихина Н. А. Аксиологический подход к изучению истории педагогической мысли [Текст] / Н. А. Перекусихина // Историко-педагогический процесс: развитие теории и практики образования в контексте социокультурной эволюции общества: коллективная монография: В 2 т. Т. 1. Общие вопросы. История зарубежной педагогики / под ред. Г. Б. Корнетова. – М.: АСОУ, 2009.

3. Перекусихина Н. А. Педагогические идеи русского космизма в контексте обновления современной системы образования [Текст] / Н. А. Перекусихина // Образование и наука. Известия УрО РАО. – 2010. – № 4 (72). Апрель.

4. Перекусихина Н. А. Концептуализация идей космической педагогики К. Н. Вентцеля в контексте современного образования [Текст] / Н. А. Перекусихина // Научно-теоретический журнал «Научные проблемы гуманитарных исследований». – 2010. – Выпуск 9.

5. Перекусихина Н. А. Совершенствование ценностно-смысловой сферы личности студентов педагогических вузов в условиях заочного обучения [Текст] / Н. А. Перекусихина // Начальная школа плюс до и после. – 2011. – № 6.

 

Скрыпникова Елена Александровна

 1. Скрыпникова, Е. А. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст] / Е. А. Скрыпникова // Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 031100 – Педагогика и методика дошкольного образования. Часть II. Теория и методика дошкольного образования. Раздел VII. – Владимир: ВГГУ, 2009. – С. 4-6.

2. Скрыпникова, Е. А. Учет половых особенностей детей при организации физического воспитания в ДОУ [Текст] / Е. А. Скрыпникова // Инновационные процессы в теории и практике современного отечественного дошкольного образования: материалы российской научно-практической конференции / под общ. ред. Н.А. Перекусихиной. – Владимир: ВГГУ, 2010. – С. 71-74.

 

Тепишкина Екатерина Юрьевна

1. Тепишкина, Е.Ю. Диалог как системообразующий элемент лич-ностно-ориентированной парадигмы образования [Текст] / Е.Ю. Тепишкина // Сборник трудов молодых ученых. - Владимир: ВГПУ, 2002. - С. 157-162.

2. Тепишкина, Е.Ю. К вопросу об эстетическом воспитании учащихся начальной школы [Текст] / Е.Ю. Тепишкина // Вопросы педагогики. История и современность. Владимир, 2002. - С.78-81.

3. Тепишкина, Е.Ю. Диалогизация образовательного процесса как средство активизации познавательной деятельности учащихся [Текст] / Е.Ю. Тепишкина // Начальная школа, 2003. - №2. - С.35-41.

4. Тепишкина, Е.Ю. К вопросу об эстетико-воспитательном потенциале учебного диалога [Текст] / Е.Ю. Тепишкина // Сборник трудов молодых ученых. — Владимир: ВГПУ, 2003. - С.257-262.

5. Тепишкина, Е.Ю. О потенциале эстетико-воспитательного воздействия учебного диалога [Текст] / Е.Ю. Тепишкина // Актуальные проблемы истории педагогики: от диалогизма историко-педагогического познания - к диалогизму современного педагогического процесса. Сборник научных статей. - Владимир: ВГПУ, 2004. - С.308-312.

 

Фролов Владимир Александрович

1. Фролов, В. А. Психолого-педагогические аспекты профилактики аддиктивного поведения детей и подростков [Текст] / В. А. Фролов // Научно-теоретический журнал «Научные проблемы гуманитарных исследований». – 2008. – Выпуск 11. – С. 94-100.

2. Фролов, В. А. Концепции профилактики химической и нехимической аддикции среди подростков в зарубежной психолого-педагогической науке [Текст] / В. А. Фролов // Научно-теоретический журнал «Научные проблемы гуманитарных исследований». – 2008. – Выпуск 14. – С. 64-68.

3. Фролов, В. А. Методические рекомендации к спецкурсу для учителей общеобразовательных школ «Теория и практика профилактики химической и нехимической аддикции среди подростков» [Текст] / В. А. Фролов. – Владимир, 2008. – 30 с.

4. Фролов, В. А. Методические рекомендации к спецкурсу для родителей  «Профилактики химической и нехимической аддикции среди подростков» [Текст] / В. А. Фролов. – Владимир, 2008. – 31 с.

5. Фролов, В. А. Педагогические условия профилактики виртуальной аддикции старших школьников: монография [Текст] / В. А. Фролов. – М.: Центр современных образовательных технологий, 2011. – 200 с.