Ответственный за НИРС на кафедре педагогики и психологии дошкольного и начального образования - к.ф.н., доцент кафедры ППДНО Искренкова Мария Сергеевна.

Контактная информация: (4922) 32-43-35, адрес электронной почты: iskr.vggu@mail.ru

Уважаемые преподаватели и студенты!

9 апреля (суббота) и 13 апреля (среда) в рамках Дней науки студентов - 2016 на кафедре будет проходить студенческая научная конференция

9 апреля с 10.00 состоятся заседания секций, в которых в качестве докладчиков заявлены студенты заочной формы обучения, обучающиеся по профилю "Дошкольное образование".

13 апреля состоятся заседания секций, в которых в качестве докладчиков заявлены студенты очной формы обучения.

Программа конференции на 13 апреля (среда):

09.00-10.00 - пленарное заседание (ауд.28);

с 10.20 до 13.00 - работа секций.

Дипломанты студенческой научной конференции имеют возможность бесплатно опубликовать статьи в электронном сборнике материалов конференции. С шаблоном оформления статьи Вы можете ознакомиться,перейдя по следующей ссылке http://www.sci.vlsu.ru/main/nirs/days_of_science_2016/trebovaniya.aspx

Подготовленные статьи и рецензии научных руководителей необходимо до 10 мая (вторник) в электронном и бумажном виде сдать отв. за НИРС Искренковой М.С. (адрес электронной почты: iskr.vggu@mail.ru).

Внимание!

Опубликован электронный сборник материалов по итогам научно-практических конференций в рамках Дней науки студентов 2015 г. С содержанием сборника можно ознакомиться, перейдя по следующей ссылке http://www.sci.vlsu.ru/news/sob/day_of_scince2015.pdf

Уважаемые преподаватели и студенты!

26 марта (четверг) в рамках Дней науки студентов - 2015 на факультете будет проходить студенческая научная конференция

Программа конференции:

09.00-10.00 - пленарное заседание (ауд.28);

с 10.20 до 13.00 - работа секций.

Дипломанты студенческой научной конференции имеют возможность бесплатно опубликовать статьи в электронном сборнике материалов конференции. С шаблоном оформления статьи Вы можете ознакомиться,перейдя по следующей ссылке http://www.sci.vlsu.ru/main/nirs/days_of_science_2015/trebovaniya.aspx

Подготовленные статьи и рецензии научных руководителей необходимо до 6 мая (среда) в электронном и бумажном виде сдать отв. за НИРС Искренковой М.С. (адрес электронной почты: iskr.vggu@mail.ru).

Студенты, которые по итогам работы секций представлены к награждению дипломами первой степени, для последующего поощрения призами обязательно должны сдать до 14 апреля Искренковой М.С. копию первой страницы паспорта.

 

16 октября 2014 г. на открытом заседании УМК факультета дошкольного и начального образования состоялось  представление молодежных научно-исследовательских проектов в рамках конкурса студенческих инициатив. Данное мероприятие проводилось в преддверии  95-летия педагогического института ВлГУ, в соответствии с программой мероприятий ФДиНО, приуроченной  к этой дате. Студентами группы НК-111 Кристиной Каревой и Натальей Сандалов был представлен проект патриотического воспитания младших школьников,  подготовленный участиниками кружка по психологии, функционирующего под руководством доцента кафедры НО к.п.н. Н.И. Евсюковой. Свое мнение относительно актуальности темы, форм проведения мероприятий, связанных с патриотическим воспитанием студентов факультета, высказал доцент кафедры НО к.п.н. В.М.Блинов. Второй проект представила группа студентов разных курсов, являющихся членами студенческого научного объединения "Тьюторы школы первой ступени", руководитель СНО старший преподаватель кафедры НО З.Л.Монасевич. Члены СНО продемонстрировали результаты деятельности по организации и проведению олимпиад для родителей и детей младшего школьного возраста в рамках работы детско-взрослого университета "Созвездие". Этот проект получил одобрение участников открытого заседания УМК.

ИТОГИ МНШ

4 октября 2014 г. в соответствии с утвержденной программой развития студенческих объединений ВлГУ «Студенческая перспектива» на факультете дошкольного и начального образования педагогического института завершила работу молодежная научная школа «Инновационные педагогические и информационно-коммуникационные технологии для начального и дошкольного образования: методики и инструменты» с приглашением для проведения занятий д.п.н., доцента, начальника отдела дистанционных технологий в образовании ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет» Рулиене Любови Нимажаповны. В работе школы приняли участие 129 студентов очного отделения факультета и 15 преподавателей педагогического института ВлГУ.

Открыл школу директор педагогического института к.биол. н., доцент В.А. Калябин, который пожелал всем её участникам творческих успехов в освоении инновационных педагогических и информационно-коммуникационных технологий и отметил знаменательность этого события в канун международного дня учителя и преддверия 95-летия одного из старейших вузов Владимирского региона –Педагогического института ВлГУ.

Вся работа молодежной научной школы строилась исходя из того, что, важнейшая научно-образовательная миссия современного университета - помочь студентам приобрести жизненный и профессиональный опыт, навыки и компетенции, которые позволят им быть успешными и счастливыми. Современное образование представляет собой высокотехнологичный процесс целенаправленной и организованной инновации, в условиях которой студенты совместно с преподавателями структурируют опыт на основе субъектной, конструирующей инициативы, осваивают умение управлять знаниями в рамках учебной деятельности (научными и прикладными, явными и неявными, коллективными и личностными). Поэтому образовательный процесс следует рассматривать как процесс управления учебными знаниями и обретения методологической культуры в области конкретной специализации.

Основными свойствами образовательного процесса в современном постиндустриальном обществе являются информационная насыщенность и наукоемкость: процесс подготовки будущих педагогов ДОУ и начальной школы в условиях постиндустриального образования - научно-образовательный и информационно-образовательный. Деятельность студентов и преподавателей все больше погружается в электронную информационно-образовательную среду, включающую электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, информационно-коммуникационные технологии, средства информационно-коммуникационных технологий. Но мобильные сервисы и веб-технологии не могут и не должны заменить «живое» общение. Постоянно обновляющиеся ИКТ могут совершенствовать процесс обучения, но в образовательной среде обязательно должны быть учитель и ученик, преподаватель и студент. Отсюда проблема - сохранить «живое» присутствие преподавателя и студента в системе дистанционного обучения. В этих условиях эффективными представляются технологии смешанного обучения, в котором имеют место преимущества традиционного академического и инновационного обучения, в том числе интерактивного и электронного обучения; используются технологии аудиторного обучения и дистанционные образовательные технологии.

В инновационном обучении используются технологии, повышающие эффективность образовательной деятельности (поисковые, исследовательские, игровые, дискуссионные, интерактивные). Так, интерактивное обучение организуется с учетом включенности в процесс познания всех студентов группы без исключения, обеспечивается совместная деятельность, основано на принципах взаимодействия, активности обучаемых, опоре на групповой опыт, обязательную обратную связь; направлено на создание открытой среды образовательного общения, отличающейся высоким уровнем взаимодействия участников, накоплением совместного знания, возможностью взаимной оценки и контроля.

Все участники, будучи вовлеченными в самые разнообразные формы взаимодействия с преподавателем и друг другом (от академической лекции и видео-конференций в скайп формате до инсценирования собственного видения концептуальных основ новой парадигмы образования) постепенно двигались к достижению единой цели, предусматривающей научно-методическое обеспечение процесса внедрения инновационных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в образовательное пространство дошкольных образовательных организаций и современной школы, ориентированное на подготовку будущих педагогов в условиях современного университета.

В процессе работы участниками МНШ решались следующие задачи:

- организация научно-методической и экспериментальной работы преподавателей и студентов по заявленной теме;

- развитие ИКТ-компетенций студентов и преподавателей; формирование навыков работы в условиях смешанного обучения;

- разработка учебно-методических материалов для электронной информационной образовательной среды.

Интерактивное взаимодействие в доверительной творческой обстановке позволило участникам постичь не только теоретические основы становления и развития инновационных педагогических и информационно-коммуникационных технологий, их концептуальное обоснование и проникновение в образовательное пространство как в зарубежных странах, так и в России, но и проанализировать опыт их применения на ступенях дошкольного и начального образования в условиях ФГОС нового поколения, познакомиться с возможностями их использования при работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности и возможности, ОВЗ и другими.

Нестандартные задания и реализация технологии «Шесть шляп» мотивировали участников к открытию нового экспериментальным путем, самореализации, становлению и проявлению ИКТ-компетенций в педагогическом общении. Приобретенные на практических занятиях навыки работы в режимах online и offline с использованием вебкамер, наушников и скайпа позволили выявить возможности его применения в современном образовательном процессе на ступенях дошкольного и начального образования. Тренинг использования навыков работы на интерактивной доске позволил выявить преимущества современного урока и организованной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста с применением ИКТ.

Занятия в МНШ завершились представлением студенческих творческих проектов по определенным для каждой группы (а таковых было 8) направлениям и определением места каждого участника в педагогической профессии. За высокие рейтинговые баллы, набранные во время занятий, многие участники были поощрены памятными сувенирами и сладкими призами. Всем, завершившим обучение в МНШ были вручены сертификаты, подтверждающие результаты освоения программы по заявленной теме.

Директорат педагогического института и факультет дошкольного и начального образования выражает благодарность ректорату университета за предоставленную возможность организации молодежной научной школы, а также д.п.н., доценту, начальнику отдела дистанционных технологий в образовании ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет» Рулиене Любови Нимажаповне за высокий профессионализм и творческий подход к организации занятий, а также надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество с Бурятским государственным университетом в вопросах повышения квалификации будущих педагогов и повышению уровня их профессиональных компетенций.

 

Руководитель МНШ

к.п.н., доцент, декан ФДиНО ПИ ВлГУ

Белякова Н.В.

Фотоотчет о работе молодёжной научной школы

В период с 1 по 4 октября 2014 г. в соответствии с утвержденной программой развития студенческих объединений ВлГУ «Студенческая перспектива» на факультете дошкольного и начального образования педагогического института начинает работу молодежная научная школа «Инновационные педагогические и информационно-коммуникационные технологии для начального и дошкольного образования: методики и инструменты» с приглашением для проведения занятий д.п.н., доцента, начальника отдела дистанционных технологий в образовании ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет» Рулиене Любовь Нимажаповны (Руководитель проекта: «Система электронного обучения в Рурском университете (г. Бохум)», получившего поддержку Германской службы академических обменов (DAAD) «Научные стажировки для ученых и преподавателей вузов (2011-2012 г.); ответственный исполнитель проекта: «Интернет-школа БГУ для одаренных детей «Концепция развития интеллектуальных способностей талантливых активных любознательных людей (КРИСТАЛЛ)», получившего поддержку в рамках Конкурса инновационных грантов БГУ (по гуманитарному направлению) (15.09.2011 – 15.09.2012 гг.); ответственный исполнитель проекта «КПК по программе «Информационные технологии в государственном управлении» (Контракт № 8 от 15.03.2011) в рамках Открытого конкурса на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих РБ в 2011 г. (по заявке Администрации Президента и Правительства РБ); ответственный исполнитель проекта «Курсы повышения квалификации по специальности «Пользователь ПК. Расширенная программа» в рамках Открытого конкурса Центра занятости г.Улан-Удэ на оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке безработных граждан (Контракт №028019/1101 от 31.01.2011); ответственный исполнитель проекта «Основы сайтостроения и компьютерной графики в деятельности работника образования» в рамках конкурса «Курсы повышения квалификации различных категорий работников образования Республики Бурятия в области информационно-коммуникационных технологий в 2012 г.», Госконтракт №76 от 06.07.2012; ответственный исполнитель проекта «Школа подготовки вожатых «Радуга" в рамках конкурса (Государственный контракт РЦП "Детский отдых в РБ" (23.04.2013 - 30.07.2013 г.))

Открытие школы состоится 1 октября 2014 г. в 15.50 в аудитории 339-7 по адресу: г. Владимир, пр-т Строителей, д.11. Тел. для справок 8(4922) 32-44-67- деканат ФДиНО ПИ ВлГУ. Занятия будут проводиться в период с 1 по 4 октября в учебном корпусе ВлГУ №7 согласно установленному расписанию.

Внимание!

Опубликован электронный сборник материалов по итогам научно-практических конференций в рамках Дней науки студентов 2014 г. С содержанием сборника можно ознакомиться, перейдя по следующей ссылке http://www.sci.vlsu.ru/news/sob/day_of_scince2014.pdf

 

Со студенческими статьями, опубликованными в электронном сборнике материалов по итогам научно-практической конференции в рамках Дней науки студентов 2013, Вы  сможете ознакомиться, перейдя по следующей ссылке http://www.sci.vlsu.ru/news/sob/days_of_science2012.pdf  

Отчёт о проведении Дней науки студентов и аспирантов в 2012 г.

В 2012 году мероприятия Дней науки студентов и аспирантов в этом году проводились в университете в два этапа:

 – научно-практические Интернет-конференции и виртуальные выставки научно-технического (художественного) творчества студентов и аспирантов в течение всего срока проведения Дней науки, начиная с 9 апреля;

 – очные заседания секций научно-практических конференций институтов (факультетов), молодежные научные школы с привлечением ведущих ученых по приоритетным направлениям развития науки и техники и общеуниверситетская выставка научно-технического (художественного) творчества студентов и аспирантов в период с 24 по 27 апреля 2012 г.

Согласно распоряжению по факультету №42 от 15.03.2012 г., 17 и 18 апреля после первой пары учебных занятий состоялась ежегодная студенческая научно-практическая конференция по кафедре начального образования.  На пленарном заседании 17 апреля выступили 4 докладчика, на очных заседаниях 6 секций 17 и 18 апреля – 64 докладчика. 

 26.04.2012 г. в университете прошла выставка научно-технического творчества молодых учёных (очный тур), на которой был представлен экспонат кафедры начального образования, подготовленный студенткой группы НКг-107 Услугиной Т.С.  (научный рук. – ст. преподаватель И.А. Зотова).

 

 

 Дипломами первой степени награждены следующие студенты:

1.      Услугина Т.С. (гр. НКг-107);

2.      Маслова А.А. (гр. НКг-107);

3.      Капцова К.П. (гр. НКг – 109);

4.      Шведова О.А. (гр. НКг – 109);

5.      Лоскутова Т.С. (гр. НКг – 108);

6.      Анненкова И.М. (гр. НКг-107);

7.      Балдова Н.Н. (гр. НКг – 110).

 

Дипломами второй степени награждены следующие студенты:

1. Бирюкова М.А. (НКг-207);

2. Вахромеева Е.А. (НКг-207);

3. Комкова А.А. (НКг-110);

4. Андрианова Е.В. (НКг-110);

5. Якимова С.Д. (НКг-208);

6. Пархоменко А.В. (НКг-107)

7. Дубова О.В. (НКг-207).

 

Дипломами третьей степени награждены следующие студенты:

1.      Булычёва А.Ю. (НКг-107);

2.      Демидкина Т.В. (НКг-107);

3.      Якимова С.Д. (НКг-208);

4.      Чибирева Е.А. (НКг-108);

5.      Погодина А.А. (НКг-107);

6.      Пещеркова М.А. (НКг-108);

 

 

Научно-исследовательская работа студентов

На факультете дошкольного и начального образования педагогического института ВлГУ в рамках реализации факультетской темы Г/Б НИР «Гуманизация и гуманитаризация профессиональной подготовки учителя начальной школы в многоуровневой системе педагогического образования» при кафедре начального образования под руководством к.п.н., доцента Н.В.Беляковой с января 2010 г. функционирует научно-исследовательская лаборатория «Проблемы педагогической инноватики и гуманитаризации педагогического образования», внутри которой созданы два студенческих объединения:

1) с января 2010 г. «Учитель начальной школы нового поколения» - руководитель – к.п.н., доцент кафедры начального образования, декан факультета Белякова Н.В. Численный состав 25 чел.

2) с сентября 2011 г. «Тьюторы школы первой ступени» - руководитель – ст. преподаватель кафедры начального образования Монасевич З.Л. Численный состав 15 чел.

Студенты факультета принимают активное участие в ежегодной студенческой научной конференции университета. В 2011 году по кафедре начального образования прошли заседания восьми секуций, на которых выступили 102 студента. Некоторые из них позднее опубликовали материалы докладов в различных научных сборниках. 

Перечень научных публикаций студентов за 2012 год

Андрианова Е.В., Евсюкова Н.И. Индивидуальное обучение как фактор социализации детей с ограниченными возможностями //Современные проблемы и условия социализации личности: сб науч.-исслед. работ студентов. - Екатеринбург: 2012. - 200 с. С. 17-23.

Капцова К.П. Использование информационно-коммуникативных технологий в учебной деятельности младших школьников //Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности: материалы VI Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием, 12-14 апреля 2012 года / Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. - Рязань, 2012. - 278 с. - С. 54-57. ISBN 978-5-88006-734-3

Шведова О. Профессиональная компетентность будущего педагога //Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности: материалы VI Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием, 12-14 апреля 2012 года / Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. - Рязань, 2012. - 278 с. - С. 95-7. ISBN 978-5-88006-734-3